Сначала прошедшего века австрийским педиатром Клеменсом Фон Пирке был введен термин «аллергия».
Доктор правильно увидел, что у многих его пациентов болезнь развивается в ответ на действие отдельных веществ (аллергенов).
Через время докторам удалось идентифицировать ГИСтаМИН — головного виновника появления аллергических реакций.
В обычных условиях гистамин содержится в человеческом организме в связанном (неактивном) состоянии, но как человек контактирует с аллергеном, то немедля запускается целый ряд сложных процессов, которые переводят гистамин в свободное (активное) состояние.
Активные молекулы гистамина связываются с особенными мишенями-рецепторами (Н-1-гистаминовые сенсоры) в тканях дыхательных путей, кожи и глаз, тем провоцируя развитие воспалительного процесса, другими словами запускается «классическая» аллергическая реакция: насморк, покраснение кожи, чихание, зуд, конъюнктивит и другие проявления.
Соответственно, для того чтоб избавиться от проявлений аллергии, нужно каким-то образом заблокировать действие гистамина. С этим управляются антигистаминные препараты, которые обширно используются для лечения аллергии.
Антигистаминные препараты первого поколения
1-ые антигистаминные препараты появились более 70 лет назад. Механизм действия этих фармацевтических средств сводился к блокированию мишеней-рецепторов до этого, чем в их попадет гистамин, так активированному гистамину в организме аллергика запирается доступ к рецепторам и аллергическая реакция не развивается.
Но, не считая положительного воздействия, антигистаминные препараты первого поколения таят внутри себя и много угроз. Одним из наибольших недочетов этих препаратов является выраженное седативное (замедляющее реакции, успокаивающее, прямо до сонливости) побочное действие на организм человека.
Антигистаминные препараты первого поколения вследствие особенностей собственного строения способны отлично просачиваться в человеческом организме через барьер меж кровеносной и центральной нервной системой и связываться с гистаминовыми сенсорами мозга, пищеварительной системы, сердца и легких, также глаз.
Степень выраженности седативного эффекта при действии на нервную систему и мозг варьирует: у различных пациентов от легкой сонливости и нарушения реакций до глубочайшего сна.
Не считая этого, нередко антигистаминные препараты первого поколения вызывают противные побочные симптомы: более частое сердцебиение, сухость слизистых оболочек ротовой и носовой полости, трудности с мочеиспусканием, также запоры.
Уязвимая категория пациентов
Значимым недочетом этих фармацевтических средств является и их недолговременное действие, что просит нередкого приема. Но, беря во внимание вышеуказанные побочные реакции от антигистаминных препаратов первого поколения, это может нанести значимый вред здоровью, в особенности если лечущее средство принимает ребенок.
Антигистаминные препараты первого поколения до сего времени продаются в аптеках, и часто от их побочных эффектов мучаются как раз малыши. Известны случаи развития сердечной аритмии, галлюцинаций и судорог у малышей, принимавших такие средства.
Антигистаминные препараты первого поколения также понижают способность малыша к обучению, так как угнетающе действуют на мозг. Ребенок на уроке не примет учебный материал, и, как следствие, понижается успеваемость, ухудшаются дела со сверстниками и учителями из-за «заторможенности» малеханького пациента.
Не считая того, прием антигистаминных препаратов первого поколения опасен при беременности и кормлении грудью, также при наличии многих других болезней у пациента.
Антигистаминные препараты второго поколения
Беря во внимание нехорошие последствия и побочные реакции от приема антигистаминных препаратов первого поколения, была поставлена задачка о разработке нового класса антигистаминных препаратов, отличающихся высочайшей безопасностью и эффективностью. Одним из первых представителей антигистаминных препаратов второго поколения был лоратадин, на разработку которого ушло более 20 лет!
Безопасность и эффективность лоратадина не один раз подтверждалась широкомасштабными клиническими исследовательскими работами, которые проводились в течение пары лет после его открытия и потребовавшие больших вещественных издержек от компании-производителя.
В отличие от антигистаминных препаратов первого поколения, новый класс фармацевтических средств имеет достаточно высочайшее сродство к гистаминовым рецепторам. Это означает, что антигистаминные препараты второго поколения избирательно заблокируют и избирательно ведут взаимодействие только с упомянутыми Н-1-гистаминовыми сенсорами, при всем этом, не затрагивая другие сенсоры.
Антигистаминные препараты второго поколения очень плохо попадают через гематоэнцефалический барьер, потому оказывают малое седативное действие и только в редчайших случаях при приеме этих средств может развиться сонливость. Не считая того, эти препараты не вызывают привыкания, что позволяет их использовать в течение долгого времени.
Терапевтический эффект после приема антигистаминных средств второго поколения наступает относительно стремительно, и продолжается в протяжении долгого времени, что позволяет избегать нередкого приема фармацевтических препаратов. К примеру, антигистаминный эффект от приема лоратадина развивается в течение 1-3 часов после приема, а его действие сохраняется в протяжении суток. Лоратадин можно принимать детям от 1 года в обозначенной в аннотации дозе.